Истории
«Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой».
Константин Симонов,
1941 год
Читать далее
Хочу рассказать о моем прадедушке Селиванове Григории Григорьевиче. Родился он 11 марта 1927 года в деревне Пирогово Щекинского района Тульской области. В семье кроме него было 8 детей. Обычная крестьянская семья того времени. Дети с ранних лет помогали родителям: работали в колхозе, занимались хозяйством. Вот и маленький Гриша – старший из братьев собирал урожай, пас скот, трудился в огороде с 7 лет. Время было непростое и дети рано становились взрослыми. Когда наступила война Грише было 14 лет. Отца забрали на фронт.
Читать далееПочти 75 лет назад завершилась победой нашего народа страшная война, унесшая миллионы жизней.
Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи. На фронт ушли: сыновья, мужья, дочери, жены. Эта война не обошла стороной и нашу семью.
В нашей семье есть традиция – каждый год 9 мая мы возлагаем цветы к памятнику погибшим на войне, обязательно каждый год прикалываем георгиевскую ленточку на грудь, тем самым почитая не только нашего деда-ветерана, но и всех погибших на войне. Мне 7лет и я никогда не видела своего прадеда. Моя бабушка очень часто рассказывает нам о нем.
Читать далееВ скорбном списке с именами яснополянцев-выпускников школы, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, есть фамилия, которая стоит не по алфавиту, в конце списка – Шмаренков Александр Филиппович.
История его фронтовой судьбы не совсем обычна. Пропал он без вести, а через 45 лет отыскался его след. Не пропал без вести Саша Шмаренков, а погиб в неполные 19 лет, защищая родную землю. Многие годы помнили его школьные товарищи, те, кто был на фронте рядом с ним и остался жив, родные. Помним его и мы.
«Война еще исчезнуть не готова.
Те годы-миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам».
П. Давыдов
«… Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым
Это надо живым…»
Роберт Рождественский
В 4:00 без объявления войны немецкие войска напали на территорию СССР.
Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос… Началась Великая Отечественная война.
Читать далееНачавшаяся 22 июня 1941 года кровопролитная Великая Отечественная война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью.На фронт уходили все, даже женщины и дети. В час опасности наш народ держался вместе, и это помогло ему выстоять и победить. Война затронула и мою семью, моих прадедушку и прабабушку. Они познакомились на фронте. Между ними возникли сильные чувства, которые стали для них источником веры в победу. «Находясь в окружении войны, все чувства – настоящие. Любовь пробуждает стремление жить даже в самой тяжелой, и, казалось бы, безнадежной ситуации», – так отзывалась о войне моя прабабушка, Беляева Елена Трофимовна.
Читать далееСережа: Бабушка расскажи мне о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?
Ветеран ВОВ Кулешова Мария Яковлевна: Когда началась война, я была в 5 классе, жила в деревне Петрушино, недалеко от Тесницких лагерей. Мои родители работали в колхозе Ворошилова.
Сережа: Твои родители пошли на фронт?
Мария Яковлевна: В 1942 году забрали по возрасту всех мужчин из нашей деревни. Папе (Кузнецову Якову Егоровичу 21.10.1899 г.р.) тогда было 44 года. Его взяли на фронт, забрали тогда и брата (Кузнецова Михаила Яковлевича 1923 г.р.), ему было 19 лет. Мы остались с сестрой и мамой, сестру послали на трудовой фронт, она была старше меня на 2 года. Женщин на фронт забирали, только если они были специалистами. У нас в деревне таких женщин не было.
Читать далее
Кто я? Обыкновенная двенадцатилетняя девчонка. Зовут меня Гребёнкина Катя. Люблю учиться, занимаюсь спортом. А еще мне очень нравится слушать семейные истории. Возникает непередаваемое ощущение, когда понимаешь, что история, про которую пишут в учебниках, оказывается здесь, рядом, в обыкновенной тетрадке с выгоревшей обложкой и пожелтевшими от времени страничками.