Вернуться к историям
Подать заявку Меню
ПАМЯТЬ НА ВЕКА ПАМЯТЬ НА ВЕКА ПАМЯТЬ НА ВЕКА

ПАМЯТЬ НА ВЕКА

01.06.2021
«Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» с этими словами я села составлять и формировать с прабабушкой нашу родословную книгу.
Она пояснила мне, что семейная история одно из главных достояний и наследий рода. Поэтому родословная книга – это фамильная ценность, значимость которой сложно переоценить. Это настоящая историческая летопись семьи, которая будет передаваться из поколения в поколение. И уже наши потомки напишут ее продолжение.
А пока…-память моей семьи, где есть возможность окунуться в живую историю, которая хранит множество легенд и историй, фотографий, традиций и обычаев.
Это фамильное достояние нужно бережно хранить и пронести через года. Моя прабабушка, как ласково ее зовем – Наденька – Пиндрус (Материкина) Надежда Андреевна, 02.04.1927 года рождения, уроженка Кировоградской области, тихим голосом начала свой рассказ:
…она росла в полной семье. Ее родители были немцами, со своими традициями и семейными устоями. Отец прабабушки – Пиндрус Андрей Илларионович был инженером железнодорожных войск. Мама – Троц Мария Сидоровна, ведущая домашнее хозяйство.
В июне 1941 года она была ребенком, у нее были летние каникулы. С 21 на 22 июня 1941 года они с мамой поехали к месту работы ее отца. Тогда они жили в Украине. Пиндрус Андрей Илларионович работал в городе Дебальцево, Донецкой области на железнодорожной дороге.
В 4 часа утра 22 июня была объявлена война. Прабабушке, тогда еще ребенку, родители объяснили, что жизнь их семьи с этого времени изменилась.
Ее отец в условиях военного времени был мобилизован в ряды Советской армии и прикомандирован к работе на машинно-путевой станции 5. Их семья больше не разлучалась. Бок о бок работала на машинно-путевой станции 5 вместе с родителями до окончания войны, приближая дни нашей Победы над фашизмом.
С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.
Но МПС-5 была стратегическим объектом и все время находилась на линии фронтов. Ее военнослужащие и военнообязанные четко соблюдали инструкции их работы в условиях военного времени. Задачей МПС-5 являлось быстрое восстановление железной дороги при отступлении немецких войск. А когда немцы наступали, они разбирали ее, создавая для них трудности. Колонна их станции все время находилась на линии фронтов и часто подвергались бомбежкам со стороны немецких войск. Слушая рассказ Наденьки, я обратила внимание, что наблюдаю за ее лицом, глазами. Взгляд ее был глубоким. Мне казалось, он обращен в память о том времени, очевидцем которого она была. Я увидела в нем большое почитание своему поколению, на долю которого выпало тяжелое время испытаний. Она в своей памяти была не совсем последовательна. С гордостью отмечая значимость работы ее семьи в военное время, она с улыбкой ведала мне, как готовили борщ из свекольной ботвы, как радовались хорошей погоде и времени, проведенном без обстрелов и бомбежек, как соревновались в возможности прыгать с подножек движущегося состава поезда. Она, будучи моей ровесницей, много размышляла почему одни убивают других людей. Почему немцы, к которым их семья имеет национальную принадлежность, разрушили покой жизни ее семьи.
Так мысленно рассуждая, она шла по насыпи железной дороги ранним зимним утром. Она должна была обойти путейцев на рабочих местах железной дороги, чтобы отметить в табели.
Лесной массив белорусской земли, а это была Брестская крепость пролегал недалеко от насыпи железной дороги. По пути она увидела человека в немецкой форме, прислоненного к возвышению насыпи, по пояс занесенного снегом. Он был без головного убора, его светлые волосы резко трепал ветер, а снежные сосульки на них обвисли с его головы. Она поняла, что он умер. У нее не было ненависти к этому немцу, нарушившему покой ее жизни.
Она ощутила чувство сострадания к нему. Подумала, что он чей-то сын и его ждут дома.
Ее чувство горечи, нахлынувшие от увиденного, нарушила автоматная очередь в ее сторону. Она услышала свист пролетающих пуль возле ее головы. Она понимала, что они находятся на линии фронта и в лесу, возможно, остались те, другие немцы, которые могут лишить ее жизни.
Испугавшись, она прыгнула в ров от разорвавшейся бомбы, поранила лицо при падении и заплакала. Слезы заливали ее лицо, смывая кровь из раны, заглушая ее душевную боль, она не чувствовала ни холода, ни боли. Сколько она там просидела, не помнила. Рассказ ее оборвался. Мы погрузились каждый в свои мысли. В ее молчании, я почувствовала доверие ко мне, не только, как к правнучке. Мне показалось, что она доверилась в целом моему поколению, за которым стоит Мир и Созидание.
Прабабушка прошла нелегкий путь до Бреста. В условиях военного времени, она рано повзрослела, закончила ускоренные курсы Московского Института инженеров железнодорожного транспорта. Рано вышла замуж за военного летчика, моего прадедушку – Материкина Виктора Михайловича, 18.08.1921 года рождения, уроженца Пензенской области, участника отечественной войны. Победу они встретили в Бресте. Она рассказала, что он в 1942 году закончил летное училище и был направлен в полк военно-воздушных сил, где в военное время летал на многих самолетах, штурмовиках, истребителях, харрикейнах. Сопровождал в небе наших бомбардировщиков, возил медикаменты и кровь партизанам. В одном из таких полетов из-за сбоя в работе двигателя имел вынужденную посадку, помогло местное население. Перенес заболевание брюшного тифа. Трижды награжден орденом Красной звезды. В мирное время оставался на передовой, был участником венгерских и чешских событий, испытаний оружия на острове Новая Земля.
Поведав мне истории своей жизни в военное время, Наденька вверила мне свою Победу за Мир!
Спасибо Вам, наши родные!!! Мы крепко будем держать ваше знамя Победы и Мир никому не дадим разрушить!!!...

Козлова Полина
ЧОУ лицей при ТГПУ имени Л.Н. Толстого, 10 класс, город Тула

Научный руководитель: учитель немецкого языка Козлова Оксана Владимировна

Козлова Полина
Здравствуйте!
Я хочу подать заявку на конкурс эссе
Моя фамилия
имя
отчество
Дата моего рождения
Я живу по адресу
Моя образовательная организация называется
Я учусь в классе.
Мой телефон для связи
Фамилия моего научного руководителя
имя
отчество
должность
Его номер телефона
Свою работу и согласие родителей на обработку моих персональных данных прикрепляю файлами.
Перетащите один или несколько файлов в эту область
или выберите файл на компьютере
Выберите файл с расширением (doc, docx, rtf, jpeg, jpg, gif) и размером, не превышающим 10 МБ.
Загрузить файлы
Нажимая кнопку «Отправить заявку»,
я подтверждаю, что ознакомлен с условиями участия в конкурсе
и даю свое согласие на обработку персональных данных