ПРАДЕДУШКА – УЧИТЕЛЬ И СОЛДАТ
Масленников Илья Степанович родился в селе Дедилове, здесь же окончил школу. Потом получил педагогическое образование и уехал работать учителем истории и географии в деревню Осиновка Воловского района Тульской области. Оттуда он и был призван в ряды Красной Армии в августе 1941 года. Он служил в звании старшины командиром отделения ПТР 30 моторизированного батальона автоматчиков 30 Гвардейской Отдельной танковой бригады. В 1943 году принимал участие в боях за оборону Ленинграда, был контужен. За проявленную стойкость и мужество награждён медалью «За оборону Ленинграда». В 1944 году сражался с немецко-финскими захватчиками, за что удостоен ордена Красного Знамени.
На интернет-сайте проекта Министерства обороны Российской Федерации «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» мы нашли наградной лист с описанием подвига прадедушки в 1944 году. В нём говорится, что Масленников Илья Степанович проявил смелость и отвагу в боях за населённый пункт Раухамяки 30 июня 1944 года. Возглавляя отделение, он был выслан в разведку и попал под сильный пулемётный огонь противника. Тогда прадедушка оставил двух солдат для отвлекающего маневра, с остальными бойцами зашёл в тыл к финнам. Сам он убил двух автоматчиков и пулемётчика, захватив вражеский пулемёт. Благодаря решительным действиям моего прадедушки и его бойцов, враг был уничтожен. Отделение выполнило задание без потерь. А 5 июля 1944 года при выполнении приказа командующего армией о доставке боеприпасов и питания к танкам, находящимся за переправой в деревне Ихантала, проявил смелость и находчивость и первым со своим отделением пробрался к танкам. Он доставил пищу, боеприпасы и занял оборону по охране танков.
В одном из боёв прадедушку ранил в ногу снайпер. К сожалению, подробностей я не знаю, но с войны он пришёл инвалидом на одной ноге.
Свою мирную жизнь Илья Степанович продолжил, работая учителем истории в нашей школе. Оказалось, что многие бабушки и дедушки моих одноклассников были его учениками. Они помнят о нём, как о порядочном человеке и справедливом учителе.
…Когда в школе наступает тишина во время уроков, мне иногда кажется, что прадедушка и сейчас где-то рядом, наблюдает и радуется за нас. Я горжусь своим прадедушкой и постараюсь ни в чём его не подвести.